Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Газета.Ru, 15 января 2015 г.

Игорь Юргенс избран новым президентом Российского союза автостраховщиков

Президентом Российского союза автостраховщиков (РСА) стал Игорь Юргенс, который также возглавляет Всероссийский союз страховщиков (ВСС), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник. Новый президент [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия по проекту закона о введении ОСАГО в России.


Новая экономическая газета, Уфа, 10 августа 2001 г.

Проблемные моменты законопроекта о страховании автогражданской ответственности
957 просмотров

В октябре проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности будет рассмотрен во втором чтении.

В этой связи хотелось бы еще раз обратиться к некоторым проблемам, возникающим при чтении проекта закона.
***

На наш взгляд, необходимо четко определиться с механизмом тарификации. В самом законе тарифы не устанавливаются, потому что на них влияет большое количество динамично изменяющихся факторов. Поэтому после введения закона в действие будет необходим постоянный анализ тарифных сеток с целью изменения их в ту или другую сторону. Но уменьшение тарифов прямопропорционально может уменьшить и сумму страховки. По оценкам некоторых западных экспертов, тарифы на первые 2-3 года введения закона не должны превышать 15-20 долл. в год. В дальнейшем, когда люди осознают, что закон работает, выплаты осуществляются, тогда тарифы можно будет повысить. Скорее всего, тарифы для иномарок будут выше, чем для машин российского производства.

Кроме того, в проекте закона предлагается покрывать только те страховые события, которые произошли непосредственно на дорогах. Мы считаем, что страховому возмещению подлежит и ущерб, причиненный страхователю во дворах, на парковках, на территории предприятий и т.п.

В проекте закона (ст. 29) предполагается создать единую информационную автоматизированную систему по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Система, обеспечивающая информационные контакты между страховыми организациями, правоохранительными и другими государственными органами, несомненно, даст положительный эффект. Но необходимо проработать механизм осуществления этого положения: кто будет допущен к ней и как будет проходить обмен информацией. Кроме того, в статье забыт еще один участник страхового рынка — страховой брокер.

В законопроекте предлагается поэтапное введение закона в действие: страхование личного ущерба, затем — имущественного. Но многие возражают против этого положения, так как автомобиль повреждается намного чаще. В то же время, если ввести смешанное страхование жизни и имущества, тарифы возрастут, да и общественного понимания необходимости этого еще не достигнуто. На данном этапе обсуждается установление срока, с которого новые автовладельцы заключают договоры в полном объеме, остальные могут ограничиться личным страхованием.

Конечно, очень хотелось бы, чтобы механизм закона имел достаточную отлаженность с самого начала, чтобы пострадавшие получали страховое возмещение в самые короткие сроки, без тяжб и проволочек.

В этой связи мы предлагаем вам ознакомиться с белорусской моделью обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Проект закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств был впервые внесен на рассмотрение белорусского парламента в 1994 г. и тогда же был принят в первом чтении. Однако окончательное принятие закона затянулось на 5 лет. Обязательное страхование гражданской ответственности введено в Белоруссии с июля 1999 г. Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также тарифы по этому виду страхования принято в июне 2000 г.

Лимиты ответственности страховщика составляют 3 тыс. евро по ущербу жизни или здоровью и столько же — по ущербу имуществу. Размер взносов утверждается Постановлением Совета министров. Для примера: по действующим в Белоруссии тарифам, годовой взнос по легковому автомобилю (ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ЛуАЗ, УАЗ) с рабочим объемом двигателя 1200-1800 куб. см для резидента Белоруссии составит 15,3 евро, то же для других марок автомобилей — 23,6 евро.

Действует система повышающих и понижающих коэффициентов к страховому тарифу, учитывающая место жительства страхователя (в крупных городах действуют повышающие коэффициенты) и количество совершенных по его вине дорожно-транспортных происшествий. Если страхователь на протяжении ряда лет не совершал ДТП по своей вине, то размер страхового взноса может быть снижен до 50%, если по вине страхователя было совершено 2 и более ДТП — увеличен вдвое.

Есть возможность заключения краткосрочных (до 1 месяца) договоров страхования с невысокими взносами. Такие договоры пользуются популярностью у пенсионеров, которые используют автомобиль только для поездок на дачу весной-летом.

Штраф за отсутствие договора страхования гражданской ответственности для физического лица составляет 5 минимальных окладов, а при совершении им ДТП — 10 окладов.

Определение размера причиненного ущерба производят специалисты страховщика или бюро, либо профессиональные эксперты-оценщики, прошедшие аттестацию в бюро.

В пользовании граждан и субъектов хозяйствования Белоруссии находится 2,6 млн транспортных средств (включая 1,8 млн личных легковых автомобилей). Со времени введения обязательного страхования автогражданской ответственности за возмещением вреда обратилось более 50 тыс. человек. Страховщики возместили вред более чем 43,5 тыс. человек.

УСМАНОВ Г.


  Вся пресса за 10 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

15 января 2025 г.

Нижегородские новости, 15 января 2025 г.
ОСАГО уходит в онлайн

Курсив, Ташкент, 15 января 2025 г.
Пошлину за подачу иска к страховщикам отменили

RATA-news, 15 января 2025 г.
Россияне на новогодних каникулах чаще всего обращались к страховщикам с простудами и болезнями ЖКТ

Навигатор-киров.ру, 15 января 2025 г.
Рынок страховых услуг может увеличиться более чем на треть к 2025 году

Inbusiness.kz, 15 января 2025 г.
Безопасность пассажиров междугородних такси под угрозой: депутат потребовала ужесточить контроль за перевозчиками

Национальное аграрное агентство, 15 января 2025 г.
В России ввели два новых риска для страхования сельхозживотных

Inbusiness.kz, 15 января 2025 г.
Кто в Казахстане страхует жизнь и на что можно рассчитывать в случае потери близкого

Комсомольская правда-Беларусь, 15 января 2025 г.
«Завладели деньгами в сумме свыше 435 тысяч рублей». Семь жителей Могилева и Могилевской области наносили себе травмы ради страховых выплат

ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
В Bloomberg подсчитали страховые потери от пожаров в Калифорнии

Интерфакс, 15 января 2025 г.
Инвестбанк KBW оценил застрахованный ущерб от пожаров в Калифорнии в пределах $40 млрд

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить более 200 тысяч рублей за недоставленный груз в Свердловской области

rostovgazeta.ru, 15 января 2025 г.
Изощренные автоподставы: как в Ростове зарабатывают на нерадивых водителях

Агроэксперт, 15 января 2025 г.
Сельхозживотных разрешат страховать от гибели при паводке и половодье

Российская газета-Северо-Запад, 15 января 2025 г.
Каско на здоровье

Московский комсомолец, 15 января 2025 г.
Право руля!

Коммерсантъ, 15 января 2025 г.
Борт расправил крылья


14 января 2025 г.

Белфинанс, ИА, Белгород, 14 января 2025 г.
Банк России рассказал об изменениях в сфере финансов


  Остальные материалы за 14 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт